Создание игрового сервера Counter-Strike 1.6 на Linux (Ubuntu 11.04 x32)

Ну вот, у меня наконец то и добрались руки написать ещё одну статью на тему создания серверов на Linux. На этот раз мы будем вводить в работу старый добрый Counter-Strike 1.6 Steam версию.

friends

Ну вот, у меня наконец то и добрались руки написать ещё одну статью на тему создания серверов на Linux. На этот раз мы будем вводить в работу старый добрый Counter-Strike 1.6 Steam версию. Почему именно Steam? Потому что


  • А) Это бесплатно для всех

  • Б) Не нарушает условий лицензирования

  • В) Нет никакого геморроя с переводом в NonSteam, есть постоянные официальные обновления.


Первый свой опыт установки сервера на Linux, а именно Fedora 6, я получил лет этак 5 назад. Когда я работал в одной конторке. И она была подключена к провайдеру ONet. Не путайте с Украинским оператором. Тогда мы получили статус официального игрового сервера локальной сети ONet и имели крутой адрес cs.onet.local. Правда с моим уходом все эти сервера нагнулись, и сетка объединилась с другими операторами и теперь выходит под новым брендом 7-Sky. Ну, так собственно к чему это я. Тогда всё работало у меня на Windowsплатформах, и именно тогда я взял обычные рабочие машинки, которые были списаны и расширил игровые ресурсы. 

Теперь что нам надо знать. 


  • 1) Где вы собираетесь его использовать. Локальная сеть или же в интернете

  • 2) Какое максимальное число игроков вы хотите видеть на нём

  • 3) Какие моды вы хотите включить в сервер (Amx или ещё что-то)

  • 4) Расчёт железа сервера


Ну и начнём с того что будем эмулировать ситуацию. Допустим мы хотим сделать сервер в локалке. Максимально число игроков будет 12х12 т.е. 24. 12 игроков за террористов и 12 за полицию. Допустим, что мы хотим обычный сервер или как сейчас принято называть Classic Server. Теперь определимся с железом. Чем мощнее сервер, тем быстрее. Скажем средняя позиция железа, без хирургического вмешательства в ОС – это процессор 2.0 Ghz, оперативная память 2 gb. Жёсткие диски по желанию, но чем они быстрее, тем лучше для Вас. С такими усреднёнными данными Вам должно хватить на запуск нескольких копий HLDS. 
Данные моего тестового сервера, для написания статьи следующие.


  • Операционная система: Ubuntu Linux 11.04 ядро 2.6.38-15-generic-pae i686

  • Процессор: Intel(R) Celeron(R) CPU 2.93GHz кеш 256 KB

  • Память: 1024860 kB т.е. 1 gb


Почему Ubuntu 11.04 да ещё и х32? Потому что это единственный более мение свободный “сервер” для опытов. На нем, кстати, ещё крутится ISP Config+GLPI+OCS Invetory+ Jabber и ещё куча всего. Ну а теперь скиншоты. 

Первое что мы делаем, это заходим на сервер и логинимся.



Затем переходим в любую директорию, в моём случае это VAR (cd var)



И создаём папку hlds. HLDS – Half-Life Dedicate Server это полное название (mkdir hlds)



Затем переходим в эту директорию. (cd hlds)



Я думаю что вы уже догадались что в этой директории будет лежать сам игровой сервер. Для этого его надо скачать с офф. сайта. Скачиваем следующей командой (

  1. wget http://www.steampowered.com/download/hldsupdatetool.bin

)



После скачивания hldsupdatetool, его нужно сделать исполняемым (

  1. chmod +x hldsupdatetool.bin

)



Ну а теперь запускает его (

  1. ./hldsupdatetool.bin

). После запуска он выведет лицензионное соглашение и предложит ввести yes или no. Вводим yes



Теперь нам нужно выполнить 2-е команды. 1-я загрузит сам сервер и все данные для него 2-я загрузит саму Counter-Strike
1-я)

  1. ./steam -command update -game valve -dir .


2-я)

  1. ./steam -command update -game cstrike -dir .





После скачивания всех ресурсов, мы можем запустить голый сервер как Half-Life так и Counter-Strike. Есть несколько вариантов запуска. 


  • Первый - это консольный, т.е. когда вы при помощи той же putty или напрямую с сервера запускаете не в фоновом режиме. Минусы: При закрытии ssh терминала или сессии, сервер рушится.

  • Второй - это фоновый. Т.е. когда процесс уходит подальше от глаз пользователя и его не видно. А он есть.

  • Третий - Это авто запуск в фоновом режиме. Т.е. когда вклбчаете Компьютер, а сервак сам поднимается без вашего участия.



Для теста, будем использовать первый способ. Параметры запуска сервера, такие же как и в Windows но отличается только восполняемый файл

  1. ./hlds_run -binary ./hlds_i686 -game cstrike -master +map de_dust2 +ip ВАШ IP АДРЕС +port 27015 -maxplayers 32 +exec server.cfg





В принципе, на этом установка сервера закончена. Далее нужно только поставить все нужные Вам моды и отконфигурировать. В следующих статьях я напишу как установить сервер на х64 архитектуру, как настроить AMX Mod, DProto, и многое другое. Поговорим на тему HL2 и всё что связанно. А так же как один из вариантов построить игровой бизнес.

arrow