Преимущества и недостатки сетевого маркетинга

Компании, занимающиеся прямыми продажами, встречаются повсеместно. Кто-то сторонится их как огня, кого-то раздражает навязчивость агентов этих фирм. Правда, некоторым людей удаётся добиться успеха на этом поприще. Какие преимущества скрывает в себе многоуровневый сетевой маркетинг:

  • Возможность получения большой прибыли за счёт построения собственной сети. Представитель получает высокий доход не только за счёт собственных продаж, но и за приглашение других участников.
  • Минимальный инвестиционный риск. Регистрация во многих компаниях бесплатная или условна бесплатно, так как необходимо приобретать каталоги, пробники, прайс-листы.
  • Можно работать на дому, ведь клиентов легко найти в интернете.
  • Возможность самостоятельно планировать график работы.
  • Система наставничества, бесплатное участие в семинарах и тренингах продаж.
  • Система премий и бонусов.
  • Общение с людьми с предпринимательским складом ума, которые умеют мотивировать и вдохновлять.
  • Стать представителем может любой человек, в том числе студенты, домохозяйки, пенсионеры. Нет ограничений касательно прописки, гражданства, национальности.
  • Возможность покупать продукцию со скидкой.
  • Нет необходимости работать полный день, можно совмещать с хобби или другой работой.

Безусловно, у сетевого маркетинга есть ряд преимуществ. Тем не менее этот вид деятельности имеет свои недостатки. Среди них:

  • Необходимость уговаривать людей купить продукт или стать представителем компании.
  • Нет стабильной зарплаты и социального пакета.
  • Многие компании запрещают реализацию своей продукции через розничные магазины, что может быть неудобно для частных предпринимателей.
  • Большинство представителей получают высокий доход лишь среднесрочной и долгосрочной перспективе, потому этот вид заработка нельзя назвать быстрым.
  • Успех в продажах зависит от качества продукта, если оно оставляет желать лучшего, то будет очень сложно достичь успеха.
  • Эта деятельность требует большой самодисциплины и умения организовать себя, вряд ли она пойдёт людям, которые выбирают стабильность и надёжность.
  • Прямыми конкурентами будут не только товары из розничных магазинов, но и другие представители.
  • Несмотря на увещевания наставников, действительно эксклюзивных товаров, которых нельзя найти в магазинах, очень мало, потому если продукт дорогой его довольно сложно будет продать.
  • Некоторые компании обязывают представителей ежемесячно покупать продукцию на определённую сумму.
Понравилась статья? Поставь оценку!
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов